Новости

Первый благотворительный

Интернет-проект ангарчан «Первый благотворительный» прошёл первый заочный этап отборов для участия в инвестиционных проектах Фонда развития интернет-инициатив, структурного подразделения Агентства стратегических инициатив, и готовится презентовать свою состоятельность в Москве.

Социальный интернет-проект «Первый благотворительный» по своей сути это магазин добрых дел. Схема следующая: на интернет-площадке любой желающий может выставить на продажу ненужную вещь, самостоятельно назначив за неё цену и выбрав благотворительный фонд, который получит вырученные от продажи деньги.

– На этом сходство с интернет-магазинами или сайтами объявлений заканчивается, – говорит координатор проекта Татьяна Коршина. – У нас получателем средств остаётся не продавец, а благотворительный фонд. Пожалуй, у каждого дома найдётся пара-тройка добротных вещей, которые по тем или иным причинам уже не нужны. А рука их выбросить не поднимается – жалко. В то же самое время кому-то другому эта вещь сейчас очень необходима. В таком случае «Первый благотворительный» может выступить площадкой для идеальной сделки. Один человек избавится от пылящейся где-нибудь в шкафу штуковины, другой купит эту вещицу по цене ниже рыночной, а деньги в итоге пойдут на помощь нуждающимся. Все в выигрыше.

Переживать за вырученные средства благотворителям не приходится – вся отчётность абсолютно прозрачна. Участниками проекта уже стали многие известные ангарчане. К примеру, свои вещи для реализации на интернет-площадке выставили предприниматель Евгений Сарсенбаев и мэр Ангарского городского округа Сергей Петров. На благое дело идут спортивная и обычная обувь, гаджеты и аксессуары к ним, бытовая техника и сувениры, предметы интерьера и книги, шины и другие комплектующие для автомобиля. Список можно продолжать бесконечно. Но не вещами едиными. Некоторые фирмы Ангарска уже разместили на сайте предложения провести акцию или мастер-класс. Как оказалось, для бизнесменов это дополнительный канал маркетинга. 80 % средств, вырученных с продажи товаров или мастер-классов, отправляются в выбранный благотворительный фонд. Остальные 20 % – на поддержание и развитие проекта.

Совсем недавно «Первым благотворительным» заинтересовался тот самый ФРИИ. Два раза в год фонд проводит отбор среди участников IT-бизнеса по всей России. Проект ангарчан оказался любопытен москвичам со всех сторон: и как социально направленная идея, и как успешная бизнес-модель.

– «Первый благотворительный» только встаёт на ноги и ещё не запустился на все 100 %, но если нас заметили, то видят потенциал, – уверен руководитель проекта Артём Овсянников. – Из тысячи других стартапов в заочный акселератор попало всего 50, и среди этого полтинника мы. В области мы вообще единственные.

На протяжении нескольких месяцев москвичи будут следить за развитием выбранных проектов. Более того, столичные айтишники и бизнес-консультанты будут делиться опытом и помогать советом в деле продвижения своих интернет-продуктов. Затем 25 из 50 проектов оправятся на очный этап в Москву на трёхдневный интенсив. В финале в самые перспективные проекты ФРИИ инвестирует 1,4 млн рублей.

– Сейчас наша главная задача даже не инвестиции, а именно очный акселератор, – не скрывает Артём. – Московская площадка откроет нам доступ к самым большим российским фондам, а поддержка со стороны ФРИИ прибавит доверия к проекту. Ничего похожего на «Первый благотворительный» сегодня в стране ещё нет. А потому очень скоро наш ангарский проект сможет стать действительно первым не только в регионе, но и во всей России.

Дмитрий Дягилев, Ангарские ведомости

 

https://glagol38.ru/text/27-04-2018/pervyi_blagotvoritelnyi

Leave a Comment