Новости

Правовой бюллетень Ассоциации «Юристы за гражданское общество»: новости законодательства об НКО за июль – сентябрь  2018 года

В этом выпуске Вы можете прочитать:

– об ответственности руководителя за защиту персональных данных

– об обязанности приглашающего лица обеспечить соблюдение законодательства иностранными гражданами

– об аудиторской тайне

– о развитии конкуренции

– о статистическом наблюдении за численностью, условиями и оплатой труда работников

– о государственной поддержке общественных организаций

На сайте Ассоциации размещена Справка о новых формах отчетности НКО в Минюст и Справка об отдельных вопросах применения контрольно-кассовой техники, а также информация о законодательном регулировании для НКО, желающих разработать и разместить вывеску.

Об ответственности руководителя за защиту персональных данных

Правительством разработан проект федерального закона, направленные на уточнение регулирования порядка и отдельных особенностей обработки персональных данных. Так, предполагается ввести специальную норму о необходимости осуществления контроля за обработкой персональных данных в случае, когда оператор поручает обработку другому лицу. При этом оператор обязан установить порядок осуществления контроля за действиями лица, осуществляющего обработку персональных данных по его поручению. Целый ряд статей проекта касается обработки персональных данных государственных и муниципальных информационных систем, использования, в том числе публикации, персональных данных различными государственными органами. 

Текст проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части уточнения принципов обработки персональных данных в государственных информационных системах)».

Об обязанности приглашающего лица обеспечить соблюдение законодательства иностранными гражданами

В июле 2018 года изменился Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», предусматривающие обязанность приглашающие стороны принять меры по обеспечению соблюдения приглашённым иностранным гражданином порядка пребывания (проживания) в РФ в части, касающейся соответствия заявленной им цели въезда в РФ, а также по обеспечению своевременного выезда приглашённого иностранного гражданина за пределы РФ по истечении определённого срока его пребывания в РФ. При этом Федеральным законом определяется, что перечень и порядок применения указанных мер устанавливаются Правительством РФ. Изменения вступят в силу 16 января 2019 года. Одновременно предусматривается и ответственность за «непринятие приглашающей стороной установленных мер» в виде штрафа для граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; для должностных лиц – от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц – от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Текст Федерального закона от 19.07.18 №216-ФЗ «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Текст Федерального закона от 19 июля 2018 г. N 215-ФЗ «О внесении изменения в статью 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Об аудиторской тайне

В конце июля 2018 года Налоговый кодекс РФ дополнен новой статьей, устанавливающей случаи, в которых налоговому органу разрешается истребовать информацию у аудиторских организаций или индивидуального аудитора. Так, например, истребовать документы у аудитора налоговая сможет в случае непредставления их проверяемым юридическим лицом при проведении выездной налоговой проверки или проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, а также при поступлении запроса компетентного органа иностранного государства (территории) в отношении аудируемого лица в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации. Изменения вступят в силу с 01 января 2019 года. 

Текст Федерального закона от 29.07.18 №231-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации».

 

О развитии конкуренции

В августе Правительство утвердило план мероприятий по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы. 

Так, например, предполагается увеличение доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказов с 15,4% до 31%. Для чего планируется в том числе:

– проведение анализа деятельности координационных советов при высших органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг в сфере социального обслуживания (ежегодный доклад в Минэкономразвития России);

– проведение анализа обеспечения доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление социальных услуг, на уровне не менее 10 процентов объема средств, предусмотренных на реализацию соответствующих региональных и муниципальных программ в части социального обслуживания граждан (доклад в Правительство в декабре 2018 года);

– мониторинг тарифов на социальные услуги в организациях социального обслуживания субъектов Российской Федерации (доклад в Правительство в декабре 2018 года);

– подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и статью 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях» в части введения норм, предусматривающих дополнение существующих форм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций такими видами поддержки, как субсидирование юридических лиц в целях обеспечения предоставления ими поручительств и независимых гарантий социально ориентированным некоммерческим организациям, микрозаймы микрофинансовых организаций (декабрь 2018);

– подготовка проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части закрепления понятия «социальное предпринимательство»)» (декабрь 2018).

Среди ожидаемых результатов развития конкуренции в отдельных отраслях (сферах) экономики (видов деятельности) и ожидаемых результатов развития конкуренции – увеличение удельного веса организаций социального обслуживания, основанных на негосударственной или немуниципальной формах собственности, в общем количестве организаций социального обслуживания всех форм собственности.

Текст Распоряжения Правительства РФ от 16.08.2018 N 1697-р «Об утверждении плана мероприятий (“дорожной карты”) по развитию конкуренции в отраслях экономики Российской Федерации и переходу отдельных сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка на 2018 – 2020 годы»

О статистическом наблюдении за численностью, условиями и оплатой труда работников

Росстат утвердил формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению. Порядок введения форм в действие следующий: 

 годовые с отчета за 2018 год:

N 1-Т «Сведения о численности и заработной плате работников»;

N 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда»;

N 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации»;

N 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих»;

N 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала»; месячные с отчета по состоянию на 1 февраля 2019 года:

N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате»; месячные с отчета за январь 2019 года: N 1-З «Анкета выборочного обследования рабочей силы»;

N 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов»;

N П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»; квартальные с отчета за I квартал 2019 года: N П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников».

Адреса и сроки предоставления первичных статистических данных установлены в утвержденных формах.

Текст Приказа Росстата от 06.08.2018 N 485 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников»

О государственной поддержке общественных организаций

Правительство продлило государственную поддержку общественных организаций, работающих в сфере молодежной политики, на 2020 год. Уточнены размеры субсидий на 2018 – 2019 года. Изменения вступят в силу с 03 октября 2018 года. 

Субсидии будут предоставляться автономной некоммерческой организации «Россия – страна возможностей», уставная деятельность которой направлена на содействие развитию социальных лифтов, поддержку проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан в различных сферах деятельности, в размере 128000 тыс. рублей в 2018 году на обеспечение реализации мероприятий по следующим направлениям деятельности:

а) создание и развитие механизмов по выявлению и поддержке талантов в различных сферах деятельности, формирование единой открытой базы данных талантов в различных сферах деятельности;

б) выявление и поддержка проектов и инициатив, способствующих созданию возможностей для личностной и профессиональной самореализации граждан;

в) разработка и реализация образовательных программ, направленных на поддержку талантов;

г) обеспечение распространения лучших практик в области выявления и развития талантов, в том числе в субъектах Российской Федерации;

д) решение задач развития социальных лифтов, поддержки проектов и инициатив, создающих возможности для личностной и профессиональной самореализации граждан;

е) организация и развитие всероссийского конкурса управленцев «Лидеры России», в том числе проведение аналогичных региональных и отраслевых конкурсов.

Предполагается поддержка общественных организаций, уставная деятельность которых направлена на:

– создание условий для развития массового студенческого спорта и популяризацию здорового образа жизни (размер субсидии на 2020 год – более 45 млн. рублей);

– сохранение и увековечение памяти погибших при защите Отечества, установление имен и судеб погибших и пропавших без вести при защите Отечества, розыск их родственников, проведение поисковой и иной работы (более 20 млн. рублей);

– развитие межнационального сотрудничества, сохранение культуры и традиций народов России и гражданско-патриотическое воспитание молодежи (более 64 млн. рублей);

– эффективное развитие волонтерских (добровольческих) инициатив в сфере образования, физической культуры, здравоохранения, спорта, культуры, гражданско-патриотического воспитания, охраны окружающей среды, социальной защиты населения и информационных технологий (более 107 млн. рублей);

– развитие медицинского добровольчества, содействие формированию личности и образа будущего врача, а также на распространение среди населения знаний о мерах профилактики социально значимых заболеваний и популяризацию здорового образа жизни (более 60 млн. рублей).

Текст Постановления Правительства РФ от 22.09.2018 N 1126 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 мая 2017 г. N 657».

О специальной оценке условий труда

Напоминаем Вам, что 31 декабря 2018 года заканчивается действие переходного периода вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 г. №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». 

Это означает, что если в Вашей организации созданы стационарные рабочие места и она в последний год никуда не переезжала, то к началу 2019 года крайне желательно провести специальную оценку условий труда. Подробно о ней Вы можете прочитать в справке, размещенной на нашем сайте.

За непроведение специальной оценки условий труда предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч.2 ст. 5.27.1 Кодекса об административных правонарушениях. Штрафы могут достигать 80 тысяч рублей за каждое «неоцененное» рабочее место.

Рассылка подготовлена в рамках реализации проекта «Правовая поддержка НКО» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Leave a Comment