Учредителями НКО в зависимости от ее организационно-правовых форм могут выступать полностью дееспособные граждане (физические лица) и (или) юридические лица (пункт 1 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях»).
Согласно пункту 4 статьи 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях» казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.
В силу пункта 1.3 статьи 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях» число учредителей НКО не ограничено, если иное не установлено федеральным законом. Некоммерческая организация может быть учреждена одним лицом, за исключением случаев учреждения некоммерческих партнерств, ассоциаций (союзов) и иных случаев, предусмотренных федеральным законом.
Некоммерческая организация (далее – НКО) в соответствии с главой II (статьи 6-12) Федерального закона «О некоммерческих организациях» может быть создана в следующих формах:
- автономная некоммерческая организация;
- общественная организация (объединение);
- частное учреждение;
- фонд;
- ассоциация (союз);
- некоммерческое партнерство и др.
Для государственной регистрации НКО не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании НКО подаются документы в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области (664011, г.Иркутск, ул.Желябова, 6).
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области проводит консультации гражданам и юридическим лицам по вопросам создания (открытия) НКО. Ниже представлена информация о режиме проведения консультаций отделом по делам некоммерческих организаций (каб. 302, 304, тел. 8-(3952) 792-795).
Часы приема:
понедельник, среда 14:00-17:00;
вторник, четверг 09:00-12:00;
пятница 14:00-16:00.
С подробной информацией о порядке заполнения документов можно ознакомиться на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Иркутской области http://to38.minjust.ru, раздел «Некоммерческие организации».
Правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания граждан в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – закон №442-ФЗ).
Согласно части 3 статьи 19 закона №442-ФЗ получатели социальных услуг в стационарной форме обеспечиваются жилыми помещениями, а также помещениями для предоставления видов социальных услуг, предусмотренных пунктами1-7 статьи 20 настоящего Федерального закона.
Статьей 96 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проживание граждан, являющиеся получателями социальных услуг, осуществляется в жилых помещениях организаций социального обслуживания граждан.
Из выше изложенного следует, что предоставление социально-бытовых услуг в стационарной форме социального обслуживания в нежилом помещении запрещено действующим законодательством.
Обращаем внимание, что в нормах жилищного законодательства Российской Федерации отсутствует понятие «жилое здание».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации к жилым помещениям относятся:
- Жилой дом, часть жилого дома;
- квартира, часть квартиры;
- комната – часть жилого дома или квартиры, предназначенная для использования в качестве места непосредственного проживания граждан в жилом доме или квартире.
Пунктом 3.1. СП 2.1.2.3358-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму работы организаций социального обслуживания, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 мая 2016 года №69, установлено, что здания организаций полустационарного социального обслуживания могут быть пристроенными к жилым домам, зданиям административного и общественного назначения, а также встроенными в жилые дома и встроенно-пристроенными к жилым домам, зданиям административного общественного назначения (кроме административных зданий промышленных предприятий).
Размещение организаций полустационарного социального обслуживания во встроенных в жилые дома помещениях, во встроенно-пристроенных помещениях (или пристроенных) допускается при наличии изолированного от жильцов входа и соблюдении санитарно-эпидемиологических требований к помещениям общественного назначения, размещаемых в жилых зданиях – СанПин 2.1.2.2645-10 ««Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 210 года №64.
При этом жилые помещения признаются таковыми в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47.
Вместе с тем, исходя из статьи 8 Федерального закона от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» назначение здания (жилое, нежилое) определяется по проектному назначению здания, указанному в кадастре.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации принятие в установленном порядке решений о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые помещения относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Вы можете задать свой вопрос