Новости Статьи

ЦЕНТР ГРАЖДАНСКОГО АНАЛИЗА И НЕЗАВИСИМЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ – ЦЕНТР ГРАНИ. Итоги мирового кафе «Как НКО преодолеть ресурсные дефициты: дефициты идей, финансов, кадров, сторонников, инфраструктуры»

В рамках мирового кафе состоялось обсуждение дефицита сторонников в НКО и способах их преодоления. Участникам дискуссионного стола было предложено ответить на следующие вопросы: Как увеличивать количество сторонников и не «плодить» противников? Как формировать позитивный имидж и поддерживать положительную репутацию в сообществах? Как умно вести себя после неудач и провалов? Возможны ли и какими способами восстановление репутации и ребрендинг организации и ее услуг после провала? Участниками были предложены следующие варианты решений:
Как увеличивать количество сторонников и не «плодить» противников?
  • Предлагать партнерам взаимовыгодные условия сотрудничества
  • Провести анализ «рынка», чтобы понять, с кем и в каких направлениях можно сотрудничать.
  • Вводить sharing-практики, обмениваться ресурсами.
  • Открыто говорить о дефицитах.
  • Придерживаться в работе принципов открытости и прозрачности. В том числе регулярно отчитываться о деятельности и предоставлять ЦА и партнерам публичный отчет.
  • Изменять общественное мнение, выявляя новую целевую аудиторию и привлекая вниманиек новой проблематике
  • Организации должны специализироваться по более узким направлениям, это снизит конкуренцию и позволит повысить качество услуг.
  • «Противников» можно использовать как элемент стратегии развития организации: необходимо мониторить их деятельность, актуализировать за счет них собственную повестку, использовать ситуацию во благо организации.
  • Не продвигать бренд организации, а делать ставку на сотрудников, которые представляют те или иные проекты, направления работы, рассказывают о своей деятельности. За чет этого увеличить разнообразие и количество партнеров и благополучателей.
  • Усилить командную работу внутри организации.
  • Сотрудникам разных организаций требуется больше живого диалога, необходимо посещать офф-лайн мероприятия (семинары, круглые столы, конференции). Это позволит наладить связи между сотрудниками разных организаций. А они в свою очередь перестанут относиться друг к другу как к конкурентам. Конкуренты могут оказаться надежными партнерами и союзниками.
  • Вести личные блоги в социальных сетях, рассказывать о работе организации, проектах и мероприятиях через сторителлинг.
Как формировать позитивный имидж и поддерживать положительную репутацию в сообществах?
  • Придерживаться в работе принципов открытости и прозрачности. В том числе регулярно отчитываться о деятельности и предоставлять ЦА и партнерам публичный отчет.
  • Регулярно благодарить своих спонсоров и партнеров.
  • Организовывать партнерскиепроекты.
  • Обмениваться опытом и проводить совместныемероприятия и обучение.  Работать со СМИ и ИОГВ и органами МСУ.
  • Следить замодными трендами.
  • Создать бренд организации (если его нет) и работать над увеличением его узнаваемости.
  • Обязательно запрашивать обратную связь о деятельности организации от коллег и партнеров: «нам важно, что мы о нас думаете». Анализировать полученную информацию.
  • Издавать брендированную продукцию для сотрудников, партнеров и благополучателей: значки, кружки, футболки и т.д.
  • Участвовать в общегородских мероприятиях, не связанных с направлениями работы организации, например, в субботниках, марафонах и т.д.
  • Работать в новых форматах.
  • Организации должны объединяться в союзы, содружества, продвигать общиеценности.  Создавать сообщество, проводить регулярные мероприятия для горожан и партнеров, «тусовки» общественников.
  • Проводить мероприятия для населения определенных территорий, например, районов или поселков.
  • Просить своих партнеров упоминать в СМИ совместныепроекты.
  • Проводить конкурсы и церемонии награждения для журналистов, партнеров, совмещая с мероприятиями, на которых может встречаться разная аудитория.
  • Проводить корпоративные мероприятия для партнеров.
Как умно вести себя после неудач и провалов? Возможны ли и какими способами восстановлениерепутации и ребрендинг организации и ее услуг после провала?
  • Извиниться перед партнерами и благополучателями.
  • Провести анализ ситуации и разбор ошибок. Очень важно публично признать неудачу.
  • Разработать план по выходу из кризисной ситуации.
  • Проанализировать похожий опыт.
  • Супервизия.
  • Обратиться к экспертам, которые помогли бы проанализировать ситуацию, дать своезаключениеи предложить план «работы над ошибками».
  • Продолжать деятельность организации.
  • Важно провести публичные мероприятия, обращения к ЦА партнерам и спонсорам, в ходе которых рассказать о ситуации, о факторах, которые к ней привели и озвучить планы наближайшую деятельность.
  • Можно собрать круглый стол с участием команды и руководства организации, привлечь у нему экспертов, чтобы на позитивной ноте обсудить произошедшее, вдохновить людей, актуализировать ценности организации, которыележат в основе ееработы.
  • Можно сменить часть команды (попрощаться с тему, кто больше не разделяет общих командных целей) или просто дополнить команду новым сотрудником, который с энтузиазмом и желанием возьмется за новые для него задачи. Его же можно сделать лицом нового проекта, если доверие к предыдущему утеряно из-запроизошедшей ошибки.
  • Сделать новую кампанию или проект в той же тематике, что и предыдущий провалившийся. Тем самым обнулить негативный результат и показать, как все должно было пройти по плану.
  • Рассказывать о провалах с юмором. Можно провести конференцию провалов, куда позвать благополучателей и партнеров, создать какой-то симпатичный продукт, рассказывающий об ошибках, например, сборник ошибок, которыепривели к кризисной ситуации в картинках, «плохих советах» и т.д.
  • Не стоит ожидать от своей организации большего, чем она может добиться, надо всегдабыть реалистом. Это позволит избежать ошибок.
  • Открыто говорить об ошибках с партнерами.
  • Поддерживать имидж организации должны все сотрудники, демонстрируя своим поведением приверженность общим ценностям команды.
  • Наладить новыепартнерскиесвязи.
  • Вести себя умно.
  • Показывать команду организации и демонстрировать компаративные ценности.
Мероприятие прошло в рамках социально значимого проекта «Лаборатория инновационных форматов: 2 новые форматы публичных мероприятий для современной деятельности НКО и городских инициатив», который является победителем XX городского конкурса социально значимых проектов «Город – это мы» (номинация «Развитие гражданского общества»), в соответствии с решением конкурсной комиссии от 04.05.2018 https://www.facebook.com/notes/центр-гражданского-анализа-и-независимых-исследований-центр-грани/итоги-мирового-кафе-как-нко-преодолеть-ресурсные-дефициты-дефициты-идей-финансов/2009740995739091/

Leave a Comment